Как уже писал PrintWeek, отныне офсетные полотна словенской компании Sava продаются в Украине через официального дистрибьютора и сопровождаются надлежащей технологической поддержкой. Менеджер фирмы Домен Комац уверен, что именно последний фактор, в сочетании с уникальными ноу-хау Sava, обеспечит его продукции успех на нашем рынке.
Как вы знаете, сегодня практически все компании выпускают резину с двумя или тремя слоями, выполненными на основе текстиля. Поскольку этот материал тянется, толщина каждого из слоев со временем уменьшается, и само полотно также становится тоньше, что не лучшим образом сказывается на качестве печати. Поэтому понадобится дополнительно затягивать полотно, а в экстремальных случаях – ставить дополнительный поддекель. Конечно, величина на которую уменьшается толщина, отличается для разных полотен, но это явление так или иначе присуще всем.
В полотнах Sava оно также имеет место быть, но величина усадки у нас самая низкая среди всех аналогов, которые есть на рынке. Причина – в использовании более стабильной чем текстиль уникальной кордовой структуры материала. Проще говоря, в производстве полотен мы используем полиэфирный корд, который практически не меняет своих геометрических размеров. Например, когда мы крепим новое полотно Sava на цилиндре, оно имеет толщину 1,95 мм. После печати нескольких млн. оттисков, когда ресурс материала уже исчерпан, толщина составляет примерно 1,94 мм. У аналогов же толщина может упасть под 1,90 мм.
На 100%. На самом деле, Sava – компания с многолетними традициями. Она была основана в 1920 г. и изначально занималась выпуском разнообразной продукции из резины, в частности, автомобильных покрышек. Это было самое крупное наше направление, однако в конце прошлого столетия мы продали его компании Goodyear. Вырученные от сделки деньги Sava вложила в развитие новых перспективных направлений, одним из которых стало масштабное производство резинотканевых полотен для офсетной печати.
На самом деле, офсетными полотнами мы занимаемся еще с 1990 г., но активное развитие этого бизнеса началось в 2001-2002 г. после вливания серьезных инвестиций. Благодаря им мы смогли организовать масштабное современное производство, а наш R&D-отдел, который тесно сотрудничает с научно-исследовательским институтом, входящим в структуру Sava, перенес кордовую структуру из автомобильных шин в офсетные полотна. Получившийся продукт оказался достаточно хорошим и в последние два–три года мы наблюдаем значительный рост этого бизнеса.
Разве в полиграфии не наблюдаются подобные процессы?
Если компания продает по принципу супермаркета, то каждый день она вынуждена бороться за каждого (!) клиента. Но если вы обеспечиваете должный уровень сервиса, то существующие клиенты даже не помыслят о том, что уйти к другому. Если сотрудничество не является только уровнем купли-продажи, то оно перерастает в партнерские отношения. Вам придется бороться только за новых клиентов, и в таком случае – наша задача роста, как производителя, заметно упрощается.
Но сегодня многие декларируют, что они сопровождают товар всеобъемлющей технологической поддержкой…
Существует разные подходы, и каждый поставщик выбирает тот вариант, который ему кажется подходящим. Но наш подход не исповедует принцип: вот товар, вот цена. Хотите – покупайте.
Крупнейшие рынки сбыта для нас – Великобритания и Германия (в этих странах мы имеем почти по 20% рынка в некоторых сегментах). Очень неплохие продажи в Южной Африке – в этом случае я могу утверждать, что хороший дистрибьютор, продающий полотна и предлагающий необходимую поддержку, может сотворить чудо. В Северной Америке, несмотря на огромный рынок, наши успехи чуть поскромнее по той причине, что мы только начинаем там работать и хотим укреплять свои позиции, как вы говорите, медленно, но уверенно (улыбается).
Считаю, что корректнее говорить о том сегменте рынка, который мы занимаем. В определённых странах Азии есть большая часть рынка, принимаемая только низкокачественную продукцию по низкой цене. Однако также есть значительная часть рынка, которой необходимы продукты высочайшего качества. Именно эта доля рынка нам интересна, и ее размер увеличивается.
Кроме этого, локальные производители отличаются по уровню качества. У каждого из них есть своя стратегия поддержки покупателей. Поэтому каждый производитель должен определиться, в который сегмент вступает. Для получения хорошего продукта требуются в первую очередь знания и, конечно, качественные входные материалы, но пора понять, что все это стоит денег.
На сегодняшний день в Европе не чувствуется большого давления китайских изготовителей. Уровень качества печати в Европе является высоким, поэтому конкурируют в основном европейские, американские и японские производители, которые способны предлагать изделия требованиям этого взыскательного рынка.
Какой политики продаж придерживается Sava?
Мы стремимся иметь минимальное количество каналов импорта, но как вы понимаете, количество дистрибьюторов зависит от размера территории, на которой они работают. Исторически сложилось так, что в некоторых странах мы имеем несколько дистрибьюторов и сейчас наша задача сбалансировать их работу так, чтобы вместе они могли достичь максимального эффекта.
Верно, несколько лет назад мы предпринимали такие попытки, но в основном это были непериодические прямые поставки небольших партий без какой-либо технологической поддержки. Теперь же мы заключили соглашение с «ЯВА-ІН», которая должна обеспечить не только наше постоянное присутствие в вашей стране, но и надлежащий сервис.
Какие шаги вы предприняли для продвижения своей продукции на нашем рынке?
Компания «ЯВА-ІН» договорилась о тестировании полотен Sava в известных украинских типографиях, которые имеют печатное оборудование разных производителей. Это Полиграфкомбинат «Зоря» (Heidelberg Speedmaster SM102), Lytton (Heidelberg Printmaster PM 74), «Экспресс-Полиграф» (Mitsubishi Diamond LS-4), «Р.К. Мастер-Принт» (Adast 547).
Результаты впечатлили всех. Например, после первого тиража в «Зоре» была немая сцена восхищения – при печати сложной работы на металлизированном картоне со сплошной черной заливкой и растяжкой по центру, полотно показало себя наилучшим образом.
Есть у вас деление полотен на бюджетные, стандартные, эксклюзивные варианты?
Мы стремимся иметь минимальное количество полотен, поэтому делим их только по типу работ. Например, полотно Advantage Plus подходит для всех заказов, которые выполняются при помощи листовой офсетной печати традиционными красками. Можно использовать любые сорта бумаги и картона, которые пройдут через машину. Также мы выпускаем очень сильное полотно для лакировки – Stripping 1&2. Это полотно универсально и позволяет работать как с обычными, так и с УФ-лаками, осуществлять сплошную, выборочную лакировку. Для рулонной печати мы предлагаем универсальное полотно Web Master, предназначенное для печати как с сушкой, так и без сушки. Кроме того, в ассортименте есть полотна для работы с гибридными, УФ и обычными красками (Advantage UV DUAL), УФ-красками по картону и другим материалам (Advantage EPDM-red), для печати по материалам с повышенным статическим электричеством, например, металлам и пластику (Advantage EPDM-black) и печати по металлу с ИК-cушкой (Metal Deco).
Но ведь полотна подбираются исходя из типа материала. Например, для тонкой бумаги и гофрокартона нужны разные полотна…
Каковы прочие преимущества полотен Sava, помимо кордовой структуры?
На самом деле, офсетная резина как продукт присутствует на рынке уже длительное время. Например, текстиль соответствующего качества для офсетных полотен, кроме специализированных производителей, могут выпускать очень ограниченное число компаний. Поэтому если вы возьмете полотна разных производителей, то увидите, что они похожи друг на друга. Разница между ними лежит в небольших деталях. В нашем случае на них приходится кордовая структура и другие особенности, позволяющие делать полотно высочайшего качества.
Будут ли в Украине какие-либо дополнительные сервисы: порезка полотна по формату и установка планок?
Статья опубликована в журнале PrintWeek №16, 2007.