Столичные пользователи подтвердили позитивное влияние кордовой составляющей на стабильность и срок службы этого офсетного полотна.
Эксперимент с Advantage Plus оказался удачным, и сейчас для всех работ, выводимых на листовой печатной машине, используются именно полотна данной серии. Сейчас здесь планируют протестировать их и на рулонной технике. «Переход на эти материалы никак не отразился на качестве оттисков. И Sava, и Сonti Air одинаково хорошо справляются даже с печатью в 5–7 красок на бу-маге плотностью 45 г/м². Но решение Sava действительно долговечнее и проще в обращении», – рассказывает ведущий технолог типографии Сергей Грунин. Он отметил, что полотно Advantage Plus в среднем служит около четырех месяцев и за все это время его вообще не приходится подтягивать (машина печатает приблизитель-но 9 часов в день по 8 тыс. л./ч). Продукт Conti Air вынуждены были заменять где-то на месяц скорее. К тому же печатник в обязательном порядке регулировал его натяжение каждую неделю.
Сергей Грунин также отметил, что Advantage Plus меньше подвержено забоям, возникающим при попадании в печатную секцию сразу двух или трех листов. «Эта резина тоже бьется, но ее, во всяком случае, можно восстановить специальной химией», – говорит он.
Advantage Plus с весьма высокой твердостью по Шору 79–80 °А – именно то, что нужно типографии с такой спецификой работ: печатают ведь в основном гильошные сетки, тончайшие линии шириной 30 мкм. В тех же редких случаях, когда попадаются небольшие плашки, приходится потрудиться, подбирая дополнительные сиккативы, гели. Крупные вообще отдают на другое оборудование, ведь на этом все расходные материалы подбирались для воспроизведения мелких деталей.
В «Укрспецполиграфии» печатают на офсетной, мелованной и самокопировальной бумагах. Наилучшим образом Advantage Plus ведет себя с первой и последней. В случае с мелованной точка передается менее точно – чуть больше растискивание. Но в целом результатом довольны. «Понятно, что универсальное решение не для всех случаев подходит идеально. Если бы мы постоянно печатали на меловке, да еще и плашечные изображения, то выбрали бы другую серию. Однако у нас идут разные носители, поэтому и остановились на Advantage Plus», – отмечает Сергей.
Поскольку Sava обзавелась своим представителем в Украине сов-сем незадолго до того, как «Укрспецполиграфия» начала работать с новыми полотнами, первой поставки пришлось ждать полтора месяца. Потом материалы привозились в течение недели. Сергей Грунин уверен, что поставщик Advantage Plus сможет обеспечить надежное снабжение полотнами своих постоянных клиентов.